Какая станция метро в Питере под водой
В мире метрополитена, где подземные лабиринты скрывают тайны и истории, нередко возникают вопросы о станциях, расположенных под водой. И Санкт-Петербург, город на Неве, не исключение.
Многие задаются вопросом: «Какая станция метро в Питере находится под водой?» 🧐
Ответ не так прост, как кажется.Да, некоторые станции метро в Санкт-Петербурге действительно находятся под водой, но не в прямом смысле этого слова.
Давайте разберемся подробнее.- Подводные тоннели и станции: где проходит граница
- Станции метро под водой: правда и мифы
- Затопило станцию метро: как это бывает
- Как копают метро под водой: технология промерзания грунта
- Выводы: мифы и реальность о метро под водой
- Частые вопросы (FAQ)
Подводные тоннели и станции: где проходит граница
В первую очередь, важно понимать, что «под водой» может означать разное.- Тоннели метро могут проходить под руслами рек и каналов.
- Станции же, как правило, строятся на суше, даже если рядом находятся водные объекты.
Например, станция «Спортивная» имеет два вестибюля, один из которых расположен на Васильевском острове, по другую сторону Тучкова моста.
Эти два вестибюля соединяет 300-метровый подземный пассажирский тоннель.Тоннель проходит под Невой, но станция «Спортивная» сама по себе находится на суше.
Таким образом, нельзя сказать, что «Спортивная» — станция под водой.Однако, тоннель, соединяющий ее вестибюли, действительно проходит под водной поверхностью.
Именно поэтому этот тоннель оснащен траволатором, который является уникальным для Петербургского метрополитена.
Он обеспечивает комфортное и быстрое перемещение пассажиров, независимо от погоды и времени года.
Вспомним о другой станции, «Пионерской».Тоннели, ведущие к ней, имеют значительные уклоны, сравнимые с уклонами на перегоне «Невский проспект» — «Горьковская».
Эти тоннели проходят под руслом реки, которая является частью подземного водного потока.именно эта река стала причиной размыва на Кировско-Выборгской линии в 1974 году.
Размыв грунта под тоннелем привел к серьезным авариям и остановке движения поездов.Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно учитывать особенности грунта и наличие подземных вод при строительстве метро.
Именно поэтому в Санкт-Петербурге применяются специальные технологии, позволяющие минимизировать риски и обеспечить безопасность пассажиров.
Станции метро под водой: правда и мифы
Теперь давайте поговорим о станциях метро, которые действительно находятся под водой.В мире существует всего одна такая станция — станция Койвусаари в Хельсинки.
Она расположена на острове Койвусаари, который отделен от материковой части Финляндии проливом.Станция Койвусаари является самой западной станцией Хельсинского метро, а также самой глубокой, с глубиной заложения 33 метра.
Однако, в Санкт-Петербурге нет аналогичных станций.Все станции находятся на суше, даже если рядом с ними проходят водные объекты.
Затопило станцию метро: как это бывает
Случаи затопления станций метро в Санкт-Петербурге были, но они не связаны с расположением станций под водой.
Например, в 2015 году вестибюль станции «Площадь Восстания» затопило из-за сильного дождя.
Дождь был таким сильным, что ливневая канализация не смогла справиться с нагрузкой.В результате вода просочилась в вестибюль станции.
Это было временное явление, и станция была быстро очищена и восстановлена.Как копают метро под водой: технология промерзания грунта
Строительство метро в условиях наличия подземных вод — сложная задача, требующая применения специальных технологий.
Одна из таких технологий — промерзание грунта.
Она применяется в Санкт-Петербурге для строительства метро в условиях высокого уровня грунтовых вод.Технология промерзания грунта заключается в следующем:
- По периметру «ствола» бурят скважины вплоть до кембрийских глин.
- В скважины опускают пластиковые трубы, через которые заливают воду с солями.
- Затем установки на поверхности начинают гонять эту холодную воду по кругу, как в морозилке.
Это позволяет проводить строительные работы в условиях наличия подземных вод, не опасаясь размыва грунта.
Выводы: мифы и реальность о метро под водой
В заключение, можно сказать, что в Санкт-Петербурге нет станций метро, которые находятся под водой в прямом смысле этого слова.
Однако, некоторые тоннели метро действительно проходят под руслами рек и каналов.
Для строительства метро в условиях наличия подземных вод применяются специальные технологии, например, промерзание грунта.
Это позволяет обеспечить безопасность строительных работ и гарантировать бесперебойную работу метрополитена.
В Санкт-Петербурге метро — это не просто средство перемещения, но и важный элемент инфраструктуры города, который работает в сложных гидрогеологических условиях.
И благодаря применению современных технологий и высокому профессионализму строителей и инженеров, петербургское метро продолжает успешно функционировать и обеспечивать комфортное перемещение миллионов пассажиров.
Частые вопросы (FAQ)
- Какие станции метро в Питере под водой? — В Питере нет станций метро, которые находятся под водой в прямом смысле этого слова.
- Почему тоннель к станции «Спортивная» под водой? — Тоннель проходит под Невой, но станция «Спортивная» сама по себе находится на суше.
- Как строят метро под водой? — Для строительства метро в условиях наличия подземных вод применяются специальные технологии, например, промерзание грунта.
- Какие станции метро в Питере могут затопить? — Станции метро в Питере не могут затопить, так как они находятся на суше.
- Какая станция метро в мире под водой? — Единственная станция метро в мире, которая находится под водой, это станция Койвусаари в Хельсинки.