Статьи

Какая станция метро в Питере под водой

В мире метрополитена, где подземные лабиринты скрывают тайны и истории, нередко возникают вопросы о станциях, расположенных под водой. И Санкт-Петербург, город на Неве, не исключение.

Многие задаются вопросом: «Какая станция метро в Питере находится под водой 🧐

Ответ не так прост, как кажется.

Да, некоторые станции метро в Санкт-Петербурге действительно находятся под водой, но не в прямом смысле этого слова.

Давайте разберемся подробнее.
  1. Подводные тоннели и станции: где проходит граница
  2. Станции метро под водой: правда и мифы
  3. Затопило станцию метро: как это бывает
  4. Как копают метро под водой: технология промерзания грунта
  5. Выводы: мифы и реальность о метро под водой
  6. Частые вопросы (FAQ)

Подводные тоннели и станции: где проходит граница

В первую очередь, важно понимать, что «под водой» может означать разное.
  • Тоннели метро могут проходить под руслами рек и каналов.
  • Станции же, как правило, строятся на суше, даже если рядом находятся водные объекты.
Именно так обстоит дело и в Санкт-Петербурге.

Например, станция «Спортивная» имеет два вестибюля, один из которых расположен на Васильевском острове, по другую сторону Тучкова моста.

Эти два вестибюля соединяет 300-метровый подземный пассажирский тоннель.

Тоннель проходит под Невой, но станция «Спортивная» сама по себе находится на суше.

Таким образом, нельзя сказать, что «Спортивная» — станция под водой.

Однако, тоннель, соединяющий ее вестибюли, действительно проходит под водной поверхностью.

Именно поэтому этот тоннель оснащен траволатором, который является уникальным для Петербургского метрополитена.

Он обеспечивает комфортное и быстрое перемещение пассажиров, независимо от погоды и времени года.

Вспомним о другой станции, «Пионерской».

Тоннели, ведущие к ней, имеют значительные уклоны, сравнимые с уклонами на перегоне «Невский проспект» — «Горьковская».

Эти тоннели проходят под руслом реки, которая является частью подземного водного потока.

именно эта река стала причиной размыва на Кировско-Выборгской линии в 1974 году.

Размыв грунта под тоннелем привел к серьезным авариям и остановке движения поездов.

Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно учитывать особенности грунта и наличие подземных вод при строительстве метро.

Именно поэтому в Санкт-Петербурге применяются специальные технологии, позволяющие минимизировать риски и обеспечить безопасность пассажиров.

Станции метро под водой: правда и мифы

Теперь давайте поговорим о станциях метро, которые действительно находятся под водой.

В мире существует всего одна такая станция — станция Койвусаари в Хельсинки.

Она расположена на острове Койвусаари, который отделен от материковой части Финляндии проливом.

Станция Койвусаари является самой западной станцией Хельсинского метро, а также самой глубокой, с глубиной заложения 33 метра.

Однако, в Санкт-Петербурге нет аналогичных станций.

Все станции находятся на суше, даже если рядом с ними проходят водные объекты.

Затопило станцию метро: как это бывает

Случаи затопления станций метро в Санкт-Петербурге были, но они не связаны с расположением станций под водой.

Например, в 2015 году вестибюль станции «Площадь Восстания» затопило из-за сильного дождя.

Дождь был таким сильным, что ливневая канализация не смогла справиться с нагрузкой.

В результате вода просочилась в вестибюль станции.

Это было временное явление, и станция была быстро очищена и восстановлена.

Как копают метро под водой: технология промерзания грунта

Строительство метро в условиях наличия подземных вод — сложная задача, требующая применения специальных технологий.

Одна из таких технологий — промерзание грунта.

Она применяется в Санкт-Петербурге для строительства метро в условиях высокого уровня грунтовых вод.

Технология промерзания грунта заключается в следующем:

  1. По периметру «ствола» бурят скважины вплоть до кембрийских глин.
  2. В скважины опускают пластиковые трубы, через которые заливают воду с солями.
  3. Затем установки на поверхности начинают гонять эту холодную воду по кругу, как в морозилке.
В результате за два месяца грунт замерзает и становится твердым, как камень.

Это позволяет проводить строительные работы в условиях наличия подземных вод, не опасаясь размыва грунта.

Выводы: мифы и реальность о метро под водой

В заключение, можно сказать, что в Санкт-Петербурге нет станций метро, которые находятся под водой в прямом смысле этого слова.

Однако, некоторые тоннели метро действительно проходят под руслами рек и каналов.

Для строительства метро в условиях наличия подземных вод применяются специальные технологии, например, промерзание грунта.

Это позволяет обеспечить безопасность строительных работ и гарантировать бесперебойную работу метрополитена.

В Санкт-Петербурге метро — это не просто средство перемещения, но и важный элемент инфраструктуры города, который работает в сложных гидрогеологических условиях.

И благодаря применению современных технологий и высокому профессионализму строителей и инженеров, петербургское метро продолжает успешно функционировать и обеспечивать комфортное перемещение миллионов пассажиров.

Частые вопросы (FAQ)

  • Какие станции метро в Питере под водой? — В Питере нет станций метро, которые находятся под водой в прямом смысле этого слова.
  • Почему тоннель к станции «Спортивная» под водой? — Тоннель проходит под Невой, но станция «Спортивная» сама по себе находится на суше.
  • Как строят метро под водой? — Для строительства метро в условиях наличия подземных вод применяются специальные технологии, например, промерзание грунта.
  • Какие станции метро в Питере могут затопить? — Станции метро в Питере не могут затопить, так как они находятся на суше.
  • Какая станция метро в мире под водой? — Единственная станция метро в мире, которая находится под водой, это станция Койвусаари в Хельсинки.
^