Статьи

Что не должен говорить учитель

Каждый день учителя стоят перед сложной задачей: воспитывать, обучать и мотивировать юные умы. Но как сделать так, чтобы процесс обучения был не только эффективным, но и безопасным, комфортным и вдохновляющим для детей?

  1. Ответ прост: начать с себя!
  2. "У тебя никогда не получится, как у него/нее" — удар по самооценке
  3. «Это глупый вопрос» — запрет на любопытство
  4. "Ты — лентяй" — ярлык, который прилипает надолго
  5. «Я уже это объясняла, нужно было слушать» — отсутствие уважения к ребенку
  6. "Еще одна выходка — и родителей в школу" — угроза, которая не работает
  7. «Благодаря тебе сейчас весь класс будет писать самостоятельную работу» — перекладывание ответственности на ребенка
  8. Что запрещено учителю по закону: защищая права детей
  9. Что не имеет права делать учитель на уроке: грани профессиональной этики
  10. Что нельзя делать без разрешения учителя в школе: правила поведения на уроке
  11. Как учитель может наказать ученика: право на дисциплину в рамках закона
  12. Можно ли разговаривать с учителем на ты: границы межличностного общения
  13. Советы для учителей: как построить доверительные отношения с учениками
  14. Выводы: слова имеют силу!
  15. FAQ: частые вопросы и ответы

Ответ прост: начать с себя!

Учитель — это не просто проводник в мир знаний, но и пример для подражания, кумир, на которого дети равняются. Именно поэтому слова учителя имеют огромную силу! Они способны не только вдохновить, но и ранить, заронить сомнение, разрушить веру в себя.

Именно поэтому важно понимать, какие фразы категорически запрещены в общении с учениками.

"У тебя никогда не получится, как у него/нее" — удар по самооценке

Эта фраза — удар по самооценке и прямой путь к неуверенности в себе. Каждое дитя уникально, со своим темпом развития, своими талантами и способностями. Сравнивать детей — это значит уничтожить их индивидуальность и лишить возможности раскрыть свой потенциал.

Представьте: ученик изо всех сил старается, но у него не получается решить задачу. И вместо поддержки, он слышит: "У тебя никогда не получится, как у него/нее". Что он почувствует? Беспомощность, отчаяние, нежелание даже пытаться.

Важно помнить: каждый ребенок имеет свой путь, свои сильные стороны, и задача учителя — помочь раскрыть их, а не сравнивать с другими.

«Это глупый вопрос» — запрет на любопытство

Любопытство — это двигатель познания. Дети, по природе своей, очень любопытны. Они хотят знать все и спрашивают обо всем. Но что происходит, когда их вопрос называют «глупым»?

Их желание узнать что-то новое угасает. Они начинают бояться спрашивать, чтобы не услышать снова это уничижительное слово.

Именно поэтому важно поощрять любопытство учеников, даже если их вопросы кажутся нам простыми или неожиданными.

Вместо «Это глупый вопрос» скажем: «Это интересный вопрос! Давай разберемся вместе».

"Ты — лентяй" — ярлык, который прилипает надолго

"Ты — лентяй" — это ярлык, который прилипает надолго. Он может подорвать веру ребенка в свои силы и заставить его сомневаться в своей способности учиться.

Важно помнить: за каждым «лентяем» может скрываться ребенок с неуверенностью в себе, с трудностями в концентрации или с проблемами в семье.

Вместо "Ты — лентяй" скажем: «Я вижу, что тебе сложно с этой задачей. Давай попробуем разобраться вместе».

«Я уже это объясняла, нужно было слушать» — отсутствие уважения к ребенку

Эта фраза демонстрирует отсутствие уважения к ребенку. Каждый ученик индивидуален, у каждого свой темп восприятия информации.

Важно быть терпеливым и понимающим. Вместо того, чтобы упрекать ребенка в том, что он «не слушал», лучше предложить ему еще раз объяснить материал, используя другой метод.

Вместо «Я уже это объясняла, нужно было слушать» скажем: «Давай повторим еще раз, чтобы ты точно понял».

"Еще одна выходка — и родителей в школу" — угроза, которая не работает

Угрозы — это неэффективный метод воспитания. Они не решают проблему, а лишь усугубляют ситуацию.

Важно помнить: угрозы могут вызвать у ребенка страх, агрессию и нежелание идти на контакт с учителем.

Вместо "Еще одна выходка — и родителей в школу" скажем: «Я понимаю, что тебе сложно сейчас сдерживаться. Давай попробуем найти другой способ решить проблему».

«Благодаря тебе сейчас весь класс будет писать самостоятельную работу» — перекладывание ответственности на ребенка

Эта фраза перекладывает ответственность за поведение всего класса на одного ребенка. Это несправедливо и может вызвать у него чувство вины и неуверенности в себе.

Важно помнить: за поведение каждого ученика ответственность несет сам ученик. Учитель должен учить детей брать ответственность за свои действия, а не перекладывать ее на других.

Что запрещено учителю по закону: защищая права детей

Закон защищает права детей и ограничивает действия учителей.

Вот некоторые запреты:
  • Кричать на ученика, оскорблять или унижать его. Это не только неэтично, но и может быть рассматриваться как нарушение прав ребенка.
  • Не пускать его на занятия в случае опоздания или при отсутствии формы. Это нарушает право ребенка на образование.
  • Выгонять ученика с занятия. Учитель не имеет права на такое действие, так как это нарушает правила безопасности.
  • Отбирать телефон или другие личные предметы. Это нарушает право ребенка на личную неприкосновенность.
  • Оказывать платные образовательные услуги собственным ученикам. Это нарушает принцип бесплатного образования.
  • Привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия во время периода каникул. Это нарушает право ребенка на отдых.
  • Заниматься политической агитацией учеников, либо разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. Это нарушает право ребенка на свободу совести и религии.

Что не имеет права делать учитель на уроке: грани профессиональной этики

Учитель должен соблюдать профессиональную этику и не допускать действий, которые могут навредить ученикам.

Вот некоторые запреты:
  • Выгонять ребенка со своего урока.
  • Оказывать платные образовательные услуги собственным ученикам.
  • Привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия во время периода каникул.
  • Заниматься политической агитацией учеников, либо разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь.

Что нельзя делать без разрешения учителя в школе: правила поведения на уроке

В школе существуют правила поведения, которые направлены на создание комфортной и безопасной атмосферы для обучения.

Вот некоторые правила:
  • Нельзя есть, пить, жевать жвачку.
  • Нельзя вставать и ходить по классу без разрешения учителя.
  • Нельзя переговариваться, кидаться бумажками, передавать записки и прочие посторонние предметы.
  • Нельзя выкрикивать с места.
  • Нельзя пользоваться сотовыми телефонами.

Как учитель может наказать ученика: право на дисциплину в рамках закона

Учитель имеет право на поддержание дисциплины в классе, но он должен делать это в рамках закона.

Существует три вида наказаний для учеников:
  • Замечание.
  • Выговор.
  • Отчисление.

Важно помнить: даже если ученик нарушает дисциплину в классе (ведет себя грубо, обижает кого-то), учитель не имеет права заставить учеников стоять или применять любое физическое воздействие.

Можно ли разговаривать с учителем на ты: границы межличностного общения

Действующее российское законодательство не содержит прямого запрета на внеклассное общение учителей с учениками, например, в таких формах, как поход в гости или общение в социальных сетях. Закон также не содержит никаких четких требований относительно обращения к ученику на «ты» или на «вы».

Однако важно помнить: что отношения между учителем и учеником должны быть профессиональными и не допускать непристойных или неуместных действий.

Советы для учителей: как построить доверительные отношения с учениками

  • Будьте терпеливы и понимающими. Каждый ученик индивидуален, у каждого свой темп восприятия информации.
  • Создайте атмосферу уважения и безопасности в классе. Дети должны чувствовать себя комфортно и свободно выражать свои мнения.
  • Поощряйте любопытство учеников. Дети должны знать, что их вопросы важны и что им можно спрашивать обо всем.
  • Будьте честны и открыты с учениками. Дети должны знать, что они могут доверять вам.
  • Не бойтесь извиняться, если вы ошиблись. Это покажет ученикам, что вы человек и что вы не совершенны.

Выводы: слова имеют силу!

Слова учителя имеют огромную силу. Они способны не только вдохновить, но и ранить, заронить сомнение, разрушить веру в себя.

Важно помнить: что учитель несет ответственность за слова, которые он говорит ученикам. Он должен выбирать слова с осторожностью и думать о том, какое влияние они могут оказать на детей.

FAQ: частые вопросы и ответы

  • **Что делать, если у
^